Краткая инструкция по уходу за автомобилем ЗИС-16 1940
Краткая инструкция по уходу за автомобилем ЗИС-16 является, скорее, памяткой для водителя, содержащей основные сведения по автобусу на базе грузового автомобиля ЗИС-5.
Инструкция семистраничная, неиллюстрированная, отпечатана в заводской типографии завода ЗИЛ (вероятно в тот период времени, когда полноценного руководства для автобуса ЗИС-16 ещё не было) и является дополнением к инструкции серийного грузовика ЗИС-5.
Вкратце упоминаются изменения по сравнению со штатной конструкцией ЗИС-5: двигатель, развивающий мощность до 82 л.с. при 2500 об/мин., рама, привод тормозов, карданный вал и электрооборудование. Указывается на недопустимость установки на автобус: стандартных для ЗИС-5 толкателей, поскольку для ЗИС-16 они имели диаметр тарелки 35 мм.; штатных направляющих для толкателей от ЗИС-5; свечей М20x20 от ЗИС-5 (на автобус устанавливались свечи типа М12x15) и т.д. Также в инструкции приведен перечень всего электрооборудования (включая штатное для ЗИС-5).
Дано описание системы тормозов автобуса и алгоритм их регулировки. Требования к смазке агрегатов автобуса ЗИС-16 практически ничем не отличались от требований к смазке ЗИС-5, за исключением того, что в карданной передаче автобуса, в отличие от грузовика, появилось одно мягкое резиновое сочленение и промежуточная опора с шариковым подшипником (опора должна была смазываться 1 раз в 2 дня маслом пресс-солидол).
Для получения более полной информации о данной модели рекомендуем скачать более специализированную Инструкцию по уходу за автобусом ЗИС-16 1941 года под редакцией Арманда Е.Б.
Автобус ЗИС-16 был упомянут в таблице 2 Единых норм расхода жидкого топлива для автомобилей, принятых Постановлением Совета Министров СССР №252 5 марта 1960 года. Для ЗИС-16 соответствовало значение 37,0 литров топлива на 100 км пробега.
Краткая инструкция по уходу за автомобилем ЗИС-16 1940 | |||||
Автозавод им. Сталина | |||||
Автобус ЗИС-16 пришел на смену морально устаревшей модели ЗИС-8. Новинка имела более обтекаемые формы, хотя каркас обеих моделей собирался из древесины, число мест для сидения увеличилось до 26 (в то время, как в ЗИС-8 их было 22), а общее число пассажиров теперь составляло 34. С увеличением вместимости возросла и грузоподъемность машины, а следовательно требовалась и более мощная силовая установка — двигатель ЗИС-16 развивал 82 л.с. при 2500 об/мин. В конце лета 1941 года производство данной модели было прекращено, а всего за 3 года было выпущено 3250 автобусов ЗИС-16. |
|||||
Москва Типография завода «ЗИС» |
7 стр. | 1940 | Скачать (87 КБ) |