Автобус ЗИС-16. Инструкция по уходу 1941
Инструкция по уходу за автобусом ЗИС-16 под редакцией Арманда Е.Б. содержит исчерпывающий набор инструкций, необходимых водителю для успешной эксплуатации автобуса, уходу за ним и ремонту.
Приведен перечень технических данных, как в целом для автобуса, так и для силовой установки отдельно. В автобусе устанавливался одноименный двигатель ЗИС-16, для которого приводится описание головки блока цилиндров, поршня и поршневых колец, толкателей, распределительного вала и фаз распределения.
Поскольку автобус ЗИС-16 построен на базе серийного грузовика ЗИС-5, для шасси также присутствует описание: карданного вала, заднего моста, передней оси, амортизаторов, рулевого управления, тормозов (с описанием методики их регулировки, подтяжки, установки положения рычагов и подбор длины тяг, доводки тормозов после установки кузова).
В инструкции приводятся габаритные размеры кузова ЗИС-16 и описание его конструкции. Так, для его производства использовался деревянный каркас из лиственницы, бука или дуба, скрепленный оковкой и облицованный листовым железом. Даны рекомендации по уходу за стеклами автобуса, его дверьми.
Отдельный раздел инструкции посвящен электрооборудованию автобуса (дана принципиальная схема подключения электрооборудования с указанием расцветки проводов). Приводится описание: шунтового генератора типа Г-62; реле-регулятора типа РРА-304 (для поддержания постоянного значения напряжения при изменении числа оборотов двигателя); катушки зажигания ЦФ-4085; стартера типа МАФ-31; реле ограничения типа РО-33 (для защиты от коротких замыканий); гудки типа СД-4669 и СД-4778. На автобусе были установлены две последовательно соединенные шестивольтовые аккумуляторные батареи типа З-СТ-142 ёмкостью 142 а.ч.
Примечательно, что автобус ЗИС-16, несмотря на то, что эксплуатировался только до середины 50-х, (впрочем, как и его предшественник ЗИС-8) упоминался в Единых нормах расхода жидкого топлива для автомобилей, принятых Постановлением Совета Министров СССР за номером 252 от 5 марта 1960 года. Так, для ЗИС-16 была установлена норма 37,0 литров на 100 км пробега.
В приложении присутствует схема шасси автобуса ЗИС-16 (виды сбоку и сверху). В скане отсутствуют иллюстрации с общим видом автобуса.
Автобус ЗИС-16. Инструкция по уходу 1941 | |||||
Ответственный редактор Арманд Е.Б. | |||||
Выпуск автобуса марки ЗИС-16 продолжался до августа 1941 года. Санитарная его модификация ЗИС-16С собиралась небольшими партиями с 1939 года и отличалась, помимо переделки внутренностей кузова под перевозку раненых, отдельной от ЗИС-5 кабиной. Автобусы ЗИС-16 в послевоенное время были реконструированы на предприятии «Аремкуз» (кузова устанавливались на новые шасси ЗИС-150), благодаря чему машины эксплуатировались на городских и пригородных маршрутах до середины 50-х годов. |
|||||
Москва «СТАНДАРТГИЗ» |
56 стр. | 1941 | Скачать (2,47 МБ) |