Автомобиль ЗИС-150. Краткая инструкция по эксплуатации 1950

Автомобиль ЗИС-150. Краткая инструкция по эксплуатации

Обложка книги Введенский Т.А. Автомобиль ЗИС-150. Краткая инструкция по эксплуатации 1949 года

Серийный выпуск грузовых автомобилей средней грузоподъемности (до 4000 кг) ЗИС-150 был налажен на Московском автомобильном заводе имени Сталина (позже — ЗИЛ) в 1948 году.

Основное назначение автомобиля — массовая перевозка грузов по дорогам всех типов (включая грунтовые и проселочные), снабжение строительных площадок необходимыми материалами, работа для нужд сельского хозяйства и коммунальных служб (деревянная платформа с тремя откидными бортами позволяла решать все вопросы по погрузке/выгрузке любых видов грузов).

На автомобиль устанавливался бензиновый четырехтактный карбюраторный шестицилиндровый двигатель ЗИС-120, развивавший максимальную мощность 90 л.с. при 2700 об/мин с карбюратором марки МКЗ-14В (с экономайзерным устройством, насосом ускорения и ограничителем максимального числа оборотов). В издании приводятся технические характеристики наиболее важных узлов и агрегатов грузовика ЗИС-150.

Так, максимальная скорость (ограниченная регулятором) на шоссе составляла 65 км/час, при этом расход топлива груженого автомобиля составлял в среднем 30 литров бензина марки А66 (по ГОСТ 2084-48) на 100 км пути. Емкость топливного бака составляла 150 л, что позволяло совершать дальние рейсы без дозаправки (в малонаселенные районы без развитой автомобильной инфраструктуры). Обкатка автомобиля ЗИС-150, только поступившего в автотранспортное предприятие, проводилась по методике, разработанной конструкторами завода в соответствии с рекомендациями практических навыков и знаний шоферов, которые осуществляли массовые перевозки грузов на данной модели.

Книга содержит краткие сведения об основных узлах и агрегатах автомобиля ЗИС-150: двигателе, сцеплении, коробке передач, карданной передаче, дифференциала и заднего моста, передней оси, рулевого управления, тормоза, подвески, колес. Колеса в данной модели взаимозаменяемые, дисковые, со съемными бортовыми кольцами. На откидном кронштейне под платформой находится запаска. Шины применяются размером 9,00—20″ с десятислойными покрышками (больше данных по теме можно найти в разделе «Книги о шинах»), контроль накачивания которых производится с помощью манометра, который входит в перечень инструментов водителя (также прилагается в данном издании).

Через два года издательство «МАШГИЗ», в серии «В помощь шоферу-стотысячнику», выпустило книгу Автомобиль ЗИС-150 под редакцией шофера-стахановца, лауреата Сталинской премии — Галинова М.Ф.

Обложка книги Введенский Т.А. Автомобиль ЗИС-150. Краткая инструкция по эксплуатации 1950 года Автомобиль ЗИС-150. Краткая инструкция по эксплуатации
Введенский Т.А.

Хотя издание и рекомендовано в качестве базового (ознакомительного) курса, предназначенного для автомехаников и водителей, обслуживающих автомобиль ЗИС-150, сведений, приведенных в нем, будет достаточно для решения вопросов практически любой сложности, возникающих как при эксплоатации грузовика, так и при его обслуживании и ремонте.

Москва
«МАШГИЗ»
80 стр. 1950 Скачать

(3,76 МБ)

Книга в формате .pdf
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить