Эксплуатация автомобилей в условиях Крайнего Севера

Обложка памятки водителю о зимней эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера 1963 года

В методическом указании приведены правила и рекомендации по эксплуатации автомобилей при низких отрицательных температурах в зимнее время и в условиях Крайнего Севера. Особое внимание уделяется топливу, смазке и другим эксплуатационным материалам.

Так, среди четырех марок бензина, выпускавшихся в то время советской промышленностью, наиболее подходящими для регионов с суровым климатом являлись АЗ-66 — зональный, предназначенный для районов севера и Сибири с 1 октября по 1 апреля и А-74 (применялся главным образом для легковых автомобилей). Из ассортимента дизельного топлива (по ГОСТ-4749-49) можно отметить марки ДЗ — зимнее, используемое при температуре выше −30° и ДА — арктическое, применяемое для дизелей при температуре ниже −30°.

Затрагиваются вопросы выбора смазки для двигателей (АКЗп-10 и АКЗп-6 для карбюраторных и Дп-8 для дизельных), масел для механизмов трансмиссии, консистентных смазок, жидкостей для гидравлического привода тормозов и амортизаторов, охлаждающих жидкостей (в то время, согласно ГОСТ-159-52, выпускались жидкости двух марок — 40 и 65, имеющих температуру замерзания −40° и −65°, соответственно).

Отдельная глава посвящена вспомогательным средствам для облегчения пуска двигателя: средства для облегчения пуска без предварительного обогрева (улучшение условий смесеобразования, улучшение параметров пускового разряда, понижение вязкости масла) и с предварительным обогревом (разогрев двигателя паром, электроэнергией, подогревательными устройствами — горизонтальным подогревателем ЯМЗ, с вращающейся форсункой типа ОВ-65, подогревателем Новожилова и Потаповича). Приведена инструкция по разогреву масла в картере перед пуском двигателя.

Талон к удостоверению шофера о сдаче курса техминимума Транспортного Управления СВСНХ

Образец талона о сдаче курса техминимума по правилам работы в зимнее время.

Для допуска к эксплуатации автомобилей в зимний период шофер обязан был прослушать, а затем сдать тематический курс техминимума, что подкреплялось номерным талоном к его водительскому удостоверению.

В СССР выпускалось множество памяток (с основными и наиболее важными сведениями) для специалистов практически всех отраслей народного хозяйства. Из наиболее близких по тематике можно вспомнить Памятку водителям о правилах вождения автомобилей в гололедицу и по ледяным переправам 1959 года под редакцией Орлова Н.А. и более узкотематическое издание — Запуск автомобильных двигателей зимой 1946 года под редакцией Крузе И.А. с перечнем "вполне рекомендуемых", "условно рекомендуемых" и "допускаемых как исключение" способов запуска двигателей зимой. Также рекомендуем ознакомиться с полноценной книгой по данной теме — Эксплуатация автомобилей на Севере 1973 года издания авторов Бакуревича Ю.Л., Толкачева С.С. и Шевелева Ф.Н.

Обложка памятки водителю о зимней эксплуатации автомобилей в условиях Крайнего Севера 1963 года Эксплуатация автомобилей в условиях Крайнего Севера 1963
Транспортное Управление Северо-Восточного Совнархоза

Памятка затрагивает практически все вопросы, возникающие у шофера при эксплуатации автомобиля при значительных отрицательных температурах. Одна из глав пособия посвящена вождению автомобилей на Крайнем Севере, которое имеет ряд особенностей, вытекающих из специфики климата и дорожных условий. Даны рекомендации по троганию с места при предварительном прогреве двигателя, по соблюдению скоростного режима движения в первые 15-20 минут, общие правила при переключении передач, остановок, в случае пробуксовок, преодолении подъёмов и для избегания заносов.

Якутск
Трест «ЯКУТТРАНС»
48 стр. 1963 Скачать

(466 КБ)

Памятка в формате .DjVu
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *