Памятка водителя автомобиля 1948
Памятка водителя автомобиля 1948 года содержит обязательный базовый объем информации, необходимый водителю для эффективного и безопасного управления автомобильным транспортом. Приведены сведения о техническом уходе за автомобилем, его механизмами и отдельными частями, периодичности проведения технических работ, правила эксплоатации транспорта на линии, сведения о необходимости экономии материалов, а также способы для минимизации их потерь.
Памятка содержит отдельные элементы Правил уличного движения, утвержденных Киевским горсоветом 2 декабря 1947 года за №3246. Данные Правила, к примеру, строго регламентировали скорость движения в Киеве и его пригородах. К примеру, скорость не должна была превышать: 40 км/час для легковых автомобилей, мотоциклов и автомобилей типа Пикап; 35 км/час для автобусов и троллейбусов; 30 км/час для трамваев; 30 км/час для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 3 тонн и 25 км/час для грузовиков грузоподъемностью 3 тонны и выше.
Особое внимание уделялось размеру заработной платы водителей, которая в то время чаще всего устанавливалась по сдельной системе. Так, для водителей автобусов второго класса учитывался каждый километр пробега по графику, а за классность устанавливалась твердая надбавка к ставке заработной платы в размере 15%. А если на автобусе работал шофер первого класса, устанавливалась надбавка в размере 20% к ставке шофера второго класса.
Памятка водителя автомобиля | |||||
Утверждено Главным управлением милиции | |||||
Разумеется, в качестве приложения, в памятке приведены дорожные сигнальные знаки (предупреждающие, воспрещающие и указательные), дано описание и значение сигналов, подаваемых милиционером-регулировщиком. Достаточно подробно изложены обязанности водителя, важнейшим из которых было, собственно, знание этих самых Правил и их соблюдение, что позволяло "продлить срок службы ценнейшего оборудования, каким являлся современный автомобиль". |
|||||
Киев-Львов «ГОСТЕХИЗДАТ УКРАИНЫ» |
34 стр | 1948 | Ожидает оцифровки |