Газогенераторный автомобиль ЗИС-13 1937

Газогенераторный автомобиль ЗИС-13

Книга Газогенераторный автомобиль ЗИС-13 1937 года

Пособие по эксплуатации и уходу за газогенераторным автомобилем ЗИС-13 предназначено для широкого круга автотранспортников, водителей, механиков и учащихся и имеет целью ознакомить их с основными особенностями конструкции и работы газогенераторной установки, монтируемой на шасси грузового автомобиля, серийно выпускавшимся заводом им. Сталина.

Напомним, что речь идет о времени, когда наряду с традиционными способами экономии жидкого топлива, предпринимались попытки перевода автомобильного транспорта на альтернативные его виды — твердое топливо, громадные запасы которого в СССР практически не использовались в автомобильной промышленности страны. На заводе ЗИС была специально создана комплексная бригада, специализировавшаяся исключительно на проектировании и изготовлении экспериментального газогенераторного автомобиля, который бы можно было запустить в серийное производство.

16 февраля 1936 года директор ЗИС Лихачев И.А. своим приказом установил перед этой бригадой требования, предъявляемые к будущей машине.

Основными показателями для проектируемого авто были: максимальная скорость газогенераторного автомобиля не должна быть меньше 50 км/час; динамика, сниженная по отношению к бензиновой машине не более, чем на 15%; разводка при помощи электровентилятора; расход топлива не выше, чем у лучших современных газогенераторных машин; возможность монтажа на конвейере.

Результатом работы спецбригады стал газогенераторный автомобиль ЗИС-13. Технические характеристики новинки соответствовали поставленным задачам: максимальная скорость — 50 км/час; расход топлива при полной нагрузке — 80—85 кг/100 км. (при максимальном радиусе действия 90 км.); грузоподъемность автомобиля — 3 т.; время розжига генератора — 3—5 мин.; дополнительный ящик для топлива емкостью 60 кг. В качестве топлива были заявлены древесные чурки твердой породы. Тем, кто интересуется вопросами эффективности альтернативного топлива, можем порекомендовать ознакомиться с калорийными эквивалентами натурального топлива (для перевода натурального топлива в условное), принятых Госпланом СССР на 1973 год.

Приёмку машины производила техническая комиссия ГУТАП, рекомендовав её к пуску в крупносерийное производство на 1936 год. Опытные образцы машин, изготовленные в марте 1936 года успешно прошли стендовые и дорожные испытания, и были утверждены наркомом тяжелой промышленности Орджоникидзе Г.К. Издание содержит спецификации деталей основных частей газогенераторной установки и нормалей к ним.

Обложка книги Клейнерман Ю.А., Скерджиев А.И. Газогенераторный автомобиль ЗИС-13 1937 года Газогенераторный автомобиль ЗИС-13
Клейнерман Ю.А., Скерджиев А.И.

Книга состоит из четырех глав, которые посвящены: изменениям в конструкции серийного автомобиля для монтажа ГГУ; выбору типа и устройству газогенераторной установки; уходу и обслуживанию грузовика; анализу результатов стендовых и дорожных испытаний ЗИС-13 (включая отчет о проведенном в начале июня 1936 года автопробеге «Москва—Харьков—Москва», где путь «Москва—Харьков» был пройден на форсированном режиме без плановых остановок). Приведена детальная схема монтажа установки. Тираж издания 5 000 экз.

Москва
«ГОСТРАНСИЗДАТ»
57 стр. 1937 Скачать

(22,70 МБ)

Книга в формате .pdf
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить