Автомобили МАЗ-200, 205, 200В и 501
Издание представляет собой краткое руководство по уходу и эксплуатации нижеперечисленных моделей Минского автомобильного завода.
МАЗ-200 — двухосный грузовик с приводом на заднюю ось и бортовой платформой для перевозки массовых и больших неделимых грузов до 7 тонн (может буксировать прицеп общим весом до 10 тонн). МАЗ-205 — двухосный автомобиль-самосвал с приводом на заднюю ось и с опрокидывающейся назад металлической платформой, грузоподъемностью до 6 тонн, предназначенный для работы в карьерах и перевозки массовых строительных грузов. МАЗ-200В — двухосный автомобиль-тягач с приводом на заднюю ось, снабженный седельным устройством для сцепки и транспортировки полуприцепа весом до 16,5 тонн, используется, как правило, для перевозки грузов разного назначения на дальние расстояния (междугородные перевозки). МАЗ-501 — двухосный тягач с приводом на передние и задние колеса, основным назначением которого является вывозка леса в хлыстах длиной до 30 метров с применением роспусков.
Отдельное внимание уделено эксплуатационным материалам, правильный подбор которых обеспечивает надежную и долговечную работу узлов и механизмов. Так, для двигателей ЯАЗ-М204А рекомендуемым является топливо для быстроходных дизелей по ГОСТ 4749-49, при этом, в зависимости от температуры окружающего воздуха следовало применять: летний сорт — топливо марки ДЛ; зимний сорт — марки ДЗ; при работе в условиях сильных морозов и на Крайнем Севере — арктическое топливо марки ДА. Также указан состав топливных смесей в зависимости от температуры.
Автомобиль МАЗ-200.
Автомобиль МАЗ-205.
Автомобиль МАЗ-200В.
Автомобиль-лесовоз МАЗ-501.
В качестве смазочных масел для двигателя ЯАЗ-204 рекомендуется применять масло дизельное с присадкой по ГОСТ 5304-54 марок Дп-8 (зимой) и Дп-11 (летом). Указан перечень консистентных смазок, таблица масел, применяемых для смазки агрегатов и узлов. Для моделей МАЗ-200 и МАЗ-200В (с полуприцепом МАЗ-5203) были установлены нормы расхода топлива 1960 года, хотя фактически они отличались от контрольного расхода, заявленного заводом МАЗ.
Автомобили МАЗ-200, 205, 200В и 501 | |||||
Минский автомобильный завод | |||||
Поскольку грузовик МАЗ-200 использовался не только в гражданских целях, но и в поступал в автохозяйства ВС СССР, данная модель входила в перечень автомобилей, для которых были разработаны светомаскировочные устройства автомобильных фар, поскольку на заводе-изготовителе СМУ штатно не устанавливались (устанавливались головные двухсветные фары типа ФГ1-В под типоразмер которых подходила светомаскировочная насадка АС 101-3719100). |
|||||
Минск Типография «МАЗ» |
150 стр. | 1963 | Скачать (23,90 МБ) |