Автобус ЗИС-154. Инструкция по обслуживанию
В книге приводятся детальные сведения об автобусе ЗИС-154, начиная с его характеристик (включая подробные данные по всем узлам, агрегатам и приборам), правил эксплуатации, обслуживания и ремонта, до приложений с описанием перечня инструментов, характеристик топлива и рекомендаций по вождению (включая управление автобусом при неблагоприятных погодных условиях).
Пассажирский автобус ЗИС-154 (общей вместительностью до 60 человек) серийно выпускался Московским автомобильным заводом имени Сталина (указано старое название предприятия), кроме этого, в виде опытной серии были собраны модифицированные варианты, получившие заводской индекс ЗИС-154-А мощностью 110 л.с.
На ЗИС-154 устанавливался двухтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель Ярославского автозавода ЯАЗ-204, на экспериментальные модели ЗИС-154-А — четырехтактные восьмицилиндровые карбюраторные двигатели ЗИС-122-А мощностью 105 л.с.
Инженер Степанова Е.А. является автором еще одного издания, посвященного продукции Московского автомобильного завода — книги Автобус ЗИС-155 с описанием конструкции и руководством по эксплуатации 1952 года. Книга содержит достаточно подробные сведения о силовой установке автобуса ЗИС-154, его двигателе, системам питания, выпуска газа, охлаждения двигателя и обогрева салона, соединительной муфте и подвески силового агрегата. Поясняется принцип работы трансмиссии (электропривода, карданной передачи и заднего моста), приводятся данные по ходовой части автобуса: подвеске, передней оси, колесам и шинам.
Колеса в данной модели были стальными дисковыми со съемными бортовыми и запорными кольцами, передние колеса — односкатные, задние — двускатные, размер обода 20″, профиль 6,00, размер шин 10,5—20″ с двенадцатислойными покрышками нормального типа рисунка (подробную информацию можно найти в разделе книги об автомобильных шинах нашей библиотеки).
Автобус ЗИС-154. Инструкция по обслуживанию | |||||
Степанова Е.А. | |||||
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию автобуса ЗИС-154 являлась обязательным пособием для каждого водителя, обслуживавшего данную модель. Следуя заводским рекомендациям, изложенным в данном издании (как по обкатке, проведению технических обслуживаний, так и по правилам вождения), можно было значительно увеличить срок эксплуатации автобуса до постановки его на капитальный ремонт. Книга также является обязательной для изучения всеми, кто интересуется историей развития пассажирского автомобильного транспорта Страны Советов. |
|||||
Москва «МАШГИЗ» |
247 стр. | 1949 | Скачать (16,20 МБ) |