Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516

Обложка книги Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 года

Издание коллектива авторов: Высоцкого М.С., Гилелеса Л.Х., Шаповалова А.З., Херсонского С.Г. и Демидовича И.Ф. Содержит сведения по устройству, принципу работе, техническому обслуживанию и грузовиков Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500А, МАЗ-504А и МАЗ-516. Особое внимание уделено разборке и сборке агрегатов и узлов, их ремонту (в книге содержится 129 иллюстраций, облегчающих понимание конструкции узлов и агрегатов). Детально рассматривается методика поиска наиболее вероятных неисправностей, поясняются причины их возникновения и способы устранения.

Приводятся указания по периодичности проведения технического и сезонного обслуживания, содержится перечень смазочных материалов, присадок, масел и специальных жидкостей, использующихся при эксплуатации автомобилей. Книга прекрасно подойдет как для шоферов и механиков автохозяств, обслуживающих данные модели грузовиков, так и для студентов автотранспортных заведений в качестве учебного пособия.

В книге даны сведения только о модернизированных автомобилях семейства МАЗ-500, которые Минский завод начал выпускать в конце 1970 года, среди которых следующие модели: МАЗ-500А — двухосный грузовик с бортовой платформой; МАЗ-504А — двухосный автомобиль-тягач с приводом на заднюю ось; МАЗ-516 — трехосный автомобиль с бортовой платформой и приводом только на среднюю ось, оборудованный механизмом для вывешивания дополнительной оси при движении без груза (благодаря чему уменьшался расход топлива и износ шин). На модели устанавливался четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236 номинальной мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, чего было вполне достаточно для установленной грузоподъемности моделей.

Общий вид автомобиля МАЗ-500А

Автомобиль МАЗ-500А.

Общий вид автомобиля МАЗ-516

Автомобиль МАЗ-516.

Общий вид автомобиля МАЗ-504А

Автомобиль МАЗ-504А.

Достаточное внимание уделяется и поддержанию внешнего вида автомобилей в надлежащем состоянии. Так, приводится алгоритм устранения вмятин и царапин (выколоткой и рихтовкой) с использованием припоев ПОС-18, ПОС-30 и др. и порошковой термостойкой пластмассы ТПЧ-37. Для окраски кузовов заводом использовались эмали МЧ-145, а для кабин и оперения — высококачественные меламиноалкидные эмали МЛ-12 горячей сушки согласно картотеке образцов цвета ЛКМ (базовыми цветами, принятыми на заводе, были: бирюзовый МЛ-12 №29, голубой МЛ-12 №40 и коралловый МЛ-12 №95).

Книга Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 1973 года Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
Высоцкий М.С., Гилелес Л.Х., Шаповалов А.З., Херсонский С.Г.

Книга состоит из десяти глав, в которых содержится достаточный перечень технических данных (включая конструкцию дополнительной задней оси и механизма её вывешивания МАЗ-516, а также седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача МАЗ-504А), методик и сведений для успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта модернизированных грузовых автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А и МАЗ-516 Минского автомобильного завода. Тираж издания 25 000 экз.

Москва
«Транспорт»
264 стр. 1973 Скачать

(7,74 МБ)

Книга в формате .DjVu
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *