Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516
Издание коллектива авторов: Высоцкого М.С., Гилелеса Л.Х., Шаповалова А.З., Херсонского С.Г. и Демидовича И.Ф. Содержит сведения по устройству, принципу работе, техническому обслуживанию и грузовиков Минского автомобильного завода моделей МАЗ-500А, МАЗ-504А и МАЗ-516. Особое внимание уделено разборке и сборке агрегатов и узлов, их ремонту (в книге содержится 129 иллюстраций, облегчающих понимание конструкции узлов и агрегатов). Детально рассматривается методика поиска наиболее вероятных неисправностей, поясняются причины их возникновения и способы устранения.
Приводятся указания по периодичности проведения технического и сезонного обслуживания, содержится перечень смазочных материалов, присадок, масел и специальных жидкостей, использующихся при эксплуатации автомобилей. Книга прекрасно подойдет как для шоферов и механиков автохозяств, обслуживающих данные модели грузовиков, так и для студентов автотранспортных заведений в качестве учебного пособия.
В книге даны сведения только о модернизированных автомобилях семейства МАЗ-500, которые Минский завод начал выпускать в конце 1970 года, среди которых следующие модели: МАЗ-500А — двухосный грузовик с бортовой платформой; МАЗ-504А — двухосный автомобиль-тягач с приводом на заднюю ось; МАЗ-516 — трехосный автомобиль с бортовой платформой и приводом только на среднюю ось, оборудованный механизмом для вывешивания дополнительной оси при движении без груза (благодаря чему уменьшался расход топлива и износ шин). На модели устанавливался четырехтактный V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236 номинальной мощностью 180 л.с. при 2100 об/мин, чего было вполне достаточно для установленной грузоподъемности моделей.
Автомобиль МАЗ-500А.
Автомобиль МАЗ-516.
Автомобиль МАЗ-504А.
Достаточное внимание уделяется и поддержанию внешнего вида автомобилей в надлежащем состоянии. Так, приводится алгоритм устранения вмятин и царапин (выколоткой и рихтовкой) с использованием припоев ПОС-18, ПОС-30 и др. и порошковой термостойкой пластмассы ТПЧ-37. Для окраски кузовов заводом использовались эмали МЧ-145, а для кабин и оперения — высококачественные меламиноалкидные эмали МЛ-12 горячей сушки согласно картотеке образцов цвета ЛКМ (базовыми цветами, принятыми на заводе, были: бирюзовый МЛ-12 №29, голубой МЛ-12 №40 и коралловый МЛ-12 №95).
Автомобили МАЗ-500А, МАЗ-504А, МАЗ-516 | |||||
Высоцкий М.С., Гилелес Л.Х., Шаповалов А.З., Херсонский С.Г. | |||||
Книга состоит из десяти глав, в которых содержится достаточный перечень технических данных (включая конструкцию дополнительной задней оси и механизма её вывешивания МАЗ-516, а также седельно-сцепного устройства автомобиля-тягача МАЗ-504А), методик и сведений для успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта модернизированных грузовых автомобилей МАЗ-500А, МАЗ-504А и МАЗ-516 Минского автомобильного завода. Тираж издания 25 000 экз. |
|||||
Москва «Транспорт» |
264 стр. | 1973 | Скачать (7,74 МБ) |