Щукин М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей 1960

Сцепные устройства автомобилей и тягачей

Обложка книги Щукин М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей 1960 года

Одно из самых полных и качественных ранних изданий, посвященных сцепным устройствам автомобилей и тягачей. В книге систематизирован значительный материал по сцепным устройствам, которые серийно выпускались предприятиями СССР.

Предпринята попытка объединить и дополнить недостающие и разрозненные сведения о большинстве сцепках, с которым приходится сталкиваться шоферам при эксплуатации и обслуживании автопоездов. С особой тщательностью изложена конструкция распространенных сцепных устройств, теоретическая составляющая, их расчет и испытания.

Книга состоит из девяти глав. В основных, базовых сведениях приводится описание назначения и основные типы сцепных механизмов, предъявляемые к ним требования. Даны пояснения к особенностям конструкций тягово-сцепных устройств, разъемно-сцепным узлам и креплению сцепок, амортизационно-поглощающих и поворотно-выдвижных механизмов.

Описаны различия в работе опорно-сцепных устройств с фиксацией сцепки роликами и шкворнем, приведены схемы стабилизаторов продольной устойчивости. Отдельное внимание уделено особым типам сцепных устройств, применяемых в активных автопоездах.

Одна из глав полностью посвящена влиянию конструкции сцепки на динамические и маневровые свойства автопоезда, его поперечную устойчивость при различных нагрузочных режимах эксплуатации. Рассмотрены правила выбора оптимальной средней жесткости упругой связи сцепки (а также параметров отдельных деталей: винтовой пружины, кольцевой пружины, резинового буфера), параметров демпфирования.

Экспериментальный автопоезд с установленным контейнером-лабораторией

Общий вид экспериментального автопоезда с контейнером-лабораторией.

Приводятся расчеты тяговых крюков и вилок, отдельных деталей опорно-сцепного устройства, рекомендации по выбору углов наклона опорной плиты и склизов опорно-сцепного-устройства. Подробно освещены вопросы ходовых испытаний сцепок — производственного характера (в условиях реальной эксплуатации автопоездного транспорта на различных дорогах) и научно-исследовательского характера (проводятся специальном, тщательно выверенном и изученном маршруте). Контейнеры-лаборатории для испытаний сцепок оборудуются целым рядом приемо-регистрирующей аппаратуры: осциллографами типов МПО-2, К-4-21 и К-9-21, электроконтактными часами МЧ-62, тахогенераторами СЭТ-1400 и др.

Книга Щукин М.М. Сцепные устройства автомобилей и тягачей. 1960 Сцепные устройства автомобилей и тягачей
Щукин М.М.

Важное место в испытаниях сцепных механизмов занимает вопрос установления усталостной прочности отдельных деталей сцепки, от которой во многом зависит продолжительность и безопасность эксплуатации автопоездов. Книга будет полезной как шоферам, чья деятельность связана с эксплуатацией прицепов, полуприцепов и роспусков в составе автопоездов, так и студентам и преподавателям автомобильных специальностей. Тираж издания 6 500 экз.

Москва
«МАШГИЗ»
209 стр. 1960 Скачать

(4,65 МБ)

Книга в формате .DjVu
Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Ваша почта:

Не обязательно. Не публикуется.
Используется только для связи с Вами.

Комментарий: *

Введите символы: *
captcha
Обновить