Сцепные устройства автомобилей и тягачей
Одно из самых полных и качественных ранних изданий, посвященных сцепным устройствам автомобилей и тягачей. В книге систематизирован значительный материал по сцепным устройствам, которые серийно выпускались предприятиями СССР.
Предпринята попытка объединить и дополнить недостающие и разрозненные сведения о большинстве сцепках, с которым приходится сталкиваться шоферам при эксплуатации и обслуживании автопоездов. С особой тщательностью изложена конструкция распространенных сцепных устройств, теоретическая составляющая, их расчет и испытания.
Книга состоит из девяти глав. В основных, базовых сведениях приводится описание назначения и основные типы сцепных механизмов, предъявляемые к ним требования. Даны пояснения к особенностям конструкций тягово-сцепных устройств, разъемно-сцепным узлам и креплению сцепок, амортизационно-поглощающих и поворотно-выдвижных механизмов.
Описаны различия в работе опорно-сцепных устройств с фиксацией сцепки роликами и шкворнем, приведены схемы стабилизаторов продольной устойчивости. Отдельное внимание уделено особым типам сцепных устройств, применяемых в активных автопоездах.
Одна из глав полностью посвящена влиянию конструкции сцепки на динамические и маневровые свойства автопоезда, его поперечную устойчивость при различных нагрузочных режимах эксплуатации. Рассмотрены правила выбора оптимальной средней жесткости упругой связи сцепки (а также параметров отдельных деталей: винтовой пружины, кольцевой пружины, резинового буфера), параметров демпфирования.
Общий вид экспериментального автопоезда с контейнером-лабораторией.
Приводятся расчеты тяговых крюков и вилок, отдельных деталей опорно-сцепного устройства, рекомендации по выбору углов наклона опорной плиты и склизов опорно-сцепного-устройства. Подробно освещены вопросы ходовых испытаний сцепок — производственного характера (в условиях реальной эксплуатации автопоездного транспорта на различных дорогах) и научно-исследовательского характера (проводятся специальном, тщательно выверенном и изученном маршруте). Контейнеры-лаборатории для испытаний сцепок оборудуются целым рядом приемо-регистрирующей аппаратуры: осциллографами типов МПО-2, К-4-21 и К-9-21, электроконтактными часами МЧ-62, тахогенераторами СЭТ-1400 и др.
Сцепные устройства автомобилей и тягачей | |||||
Щукин М.М. | |||||
Важное место в испытаниях сцепных механизмов занимает вопрос установления усталостной прочности отдельных деталей сцепки, от которой во многом зависит продолжительность и безопасность эксплуатации автопоездов. Книга будет полезной как шоферам, чья деятельность связана с эксплуатацией прицепов, полуприцепов и роспусков в составе автопоездов, так и студентам и преподавателям автомобильных специальностей. Тираж издания 6 500 экз. |
|||||
Москва «МАШГИЗ» |
209 стр. | 1960 | Скачать (4,65 МБ) |