Правила уличного движения. Воронеж 1936

Правила уличного движения по городу Воронеж утвержденные в 1936 году. Издание содержит: правила движения для пешеходов; правила пользования трамваем; правила для водителей всех видов транспорта; сигналы для регулировки движения. Помимо этого приводится текст обязательного постановления Воронежского Городского Совета от 10.02.1936 из 16 глав, направленного на правильную организацию пешеходного и транспортного движения.
Цветная печать была использована для публикации сигнальных дорожных знаков для регулирования и безопасности движения. Знаки были представлены: предупреждающими, воспрещающими и указательными.
Примечательно, что в те годы ночной трафик был настолько мизерным, что с 12 ночи и до 7 утра действие всех воспрещающих знаков прекращалось (за исключением улиц и проездов с односторонним движением).
Особенно интересными являются три приложения к данным Правилам, утвержденные Президиумом Воронежского Городского совета РК и КД 04.02.1936. Первое из них — обязательное постановление "О пользовании трамваем в г. Воронеже" — значительный по количеству информации документ, регламентировавший порядок проезда в городских трамваях. Так, приводятся: перечень лиц, не допускавшихся к пользованию трамваем; строгие правила входа и выхода в вагон; список лиц, которым разрешался проезд на передней площадке. При этом лицам, имевшим право проезда на передней площадке, категорически воспрещалось во время движения трамвая разговаривать между собой, не говоря уже о том, чтобы общаться с вагоновожатым, отвлекая его, поскольку минутный разговор будет стоить кому-нибудь вечного молчания!
Помимо перечня правил и условий оплаты проезда (стоит отметить, что в обязанность пассажиру вменялась плата за проезд только мелкими деньгами, — так пытались бороться с "обладателями крупных купюр"), здесь перечислены и наказания за их нарушение. Наказания были разными: от штрафов с конкретными суммами и принудительных работ, до препровождения в ближайшее отделение милиции для привлечения к уголовной ответственности (распространялось на лиц, производящих надписи на вагонах, приводивших в действие звонки, тормоза или другие вагонные приспособления, а также производящих умышленную порчу вагонного оборудования). Наблюдение за соблюдением данных Правил возлагалось на органы милиции и работников Воронежского Треста Городского Транспорта.
Второе приложение — "Особенности правил уличного движения", устанавливавшее ограничение скорости для некоторых улиц г. Воронежа, где движение было наиболее интенсивным. Максимальная скорость составляла: для легковых автомобилей 40 км/ч; для автобусов 30 км/ч (а с наступлением темноты не более 20 км/ч); для грузового автотранспорта не выше 25 км/ч; легковым конным экипажам — умеренной рысью; грузовым конным экипажам — шагом. При этом для велосипедистов устанавливалось ограничение скорости в 12 км/ч (напомним, что сейчас среди электросамокатчиков считается "модным, молодежным и престижным" летать по тротуарам со скоростью более 60 км/ч).
![]() |
Правила уличного движения. Воронеж. | ||||
Составил Троицкий Ф.Н. Редактор Воротникова Н.А. | |||||
Правила уличного движения по г. Воронеж, установленные Президиумом Воронежского Городского совета РК и КД 04.02.1936 и подписаны Председателем Горсовета Г. Козловцевым. Издание также содержит таблицы средних норм торможения автомобиля и трамвая при сухой и мокрой дороге. Приводятся адреса городских служб (ГАИ, Скорая помощь, диспетчера и т.д.) и их телефоны. Тираж 10 000 экз. |
|||||
Воронеж РК Милиции УНКВД |
44 стр | 1936 | Скачать (16,70 МБ) |
![]() |