Пособие для подготовки водителя автомобиля 1963
Второе, переработанное издание Пособия предназначено для подготовки военных водителей автомобилей с учетом специфики эксплуатации автотранспорта в регулярных войсках СССР, соответствует требованиям, предъявляемым к сдающим экзамены на право управления автомобилем для шофера третьего класса. В качестве базовых автомобилей, применяемых в армии, рассматриваются модели ГАЗ-69, ГАЗ-63, ЗИЛ-157К, Урал-375 и КрАЗ-214 (ЯАЗ-214).
Рассматриваются основные виды лебедок, используемые на военном транспорте МО СССР, их назначение, общее устройство и уход за ними. Так, автомобили ГАЗ-63А снабжены лебедкой с тяговым усилием 3500 кг, а автомобили ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-151А — с тяговым усилием до 4500—5000 кг и выдачей троса вперед. При этом рабочая длина троса лебедок ГАЗ-63А, Урал-375 ЗИЛ-157К и ЗИЛ-157 — 65 м., а на автомобилях ЗИЛ-151А установлены тросы длиной 75 м., модель КрАЗ-214 снабжена лебедкой с тяговым усилием до 12000 кг при длине троса 55 м.
Отдельный раздел посвящен управлению автомобилем с учетом специфики эксплуатации военного автотранспорта, разведке пути, топографическим картам и ориентированию на местности. Затрагиваются вопросы буксировки артиллерийских систем, прицепов и автомобилей, погрузке, перевозке и выгрузке опасных грузов, особенностей вождения в трудных дорожных условиях, в горах и пустынной местности, в условиях ограниченной видимости, использование противооткатных средств. Особое внимание уделяется правилам перевозки войск, подготовке автомобиля для этих целей, погрузке войск, правилам движения в автомобильной колонне, организации привалов и остановок, выгрузке войск. Напомним, что при необходимости соблюдения маскировочного режима на военный автотранспорт устанавливали светомаскировочные устройства для автомобильных фар и других световых приборов в соответствии с номенклатурой светомаскировочных устройств.
Преодоление подъема артиллерийской системой с помощью лебедки тягача.
Указан алгоритм действия водителя при нападении противника и преодолении зараженной местности. Общие положения по дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобиля, правила санитарной обработки и оказания первой помощи при ранении водителя. Описана методика организации автомобильных парков в зависимости от их видов и назначения с учетом военной специфики, утверждении в них внутреннего порядка (допуска и выхода из парка автотранспорта, противопожарных мероприятий). Также в Пособии приводятся все данные, характерные для обычных справочников по освоению профессии шофера в гражданских организациях.
Пособие для подготовки водителя автомобиля 1963 | |||||
Коллектив авторов под редакцией Перлина В.С. | |||||
В приложениях приводятся схемы электрооборудования автомобилей, перечень действующих сигнальных знаков с их полным описанием, значения сигналов регулирования движения, подаваемые военным регулировщиком, образцы бланков путевого и открытого листов. Пособие составлено коллективом авторов Арешкина Г.И., Горячева В.Т., Евтюхина И.Е., Константинова С.Л., Лаврова О.М. и Серебрякова Ю.Ф. под общей редакцией инженера Перлина В.С. Тираж издания 200 000 экз. |
|||||
Ленинград «ВОЕНИЗДАТ» МО СССР |
574 стр. | 1963 | Скачать (25,50 МБ) |