Малаховский Я.Э., Лапин А.А. Сцепления
В настоящем издании серии «Проектирование автомобиля» изложены вопросы проектирования фрикционных сцеплений для грузовых автомобилей. При изложении материалов рассмотрены конструктивные схемы, параметры, влияющие на выбор размеров сцеплений и привода, а также приведены фактические данные по выполненным конструкциям и необходимые расчеты. Фактические материалы, характеризующие конструкции и расчетные данные, сведены, по возможности, в таблицы. Расчетные уравнения приводятся в конечном виде без промежуточных выводов.
Исключение в этой части сделано для раздела: «Определение характеристики и расчет на прочность тарельчатых пружин», так как эти вопросы мало освещены в литературе. В приложении дан пример поверочного расчета сцепления. Раздел «Определение характеристики и расчет на прочность тарельчатых пружин» написан Лапиным А.А., а все остальные разделы книги написаны Малаховским Я.Э.
Фрикционное сцепление работает с использованием сил трения. Его основными элементами являются фрикционная муфта и привод, а во многих случаях и гаситель колебаний. По сравнению с муфтами общего назначения автомобильные сцепления работают в сравнительно тяжелых условиях, которые в основном определяются частотой пользования сцеплением. Число включений сцепления на 1 км пробега автомобиля может служить одним из показателей для оценки условий его эксплуатации и при выборе параметров в процессе проектирования.
Сцепления | |||||
Малаховский Я.Э., Лапин А.А. | |||||
В книге, состоящей из двух основных разделов — сцепление и привод, приводятся сведения, необходимые для проектирования фрикционных сцеплений грузовых автомобилей. Данное пособие от издательства «МАШГИЗ» является продолжением серии «Проектирование автомобиля». Содержит сведения об основных деталях дисковых сцеплений, условиях их работы и основных параметрах. Приводятся методики для расчетов основных деталей привода, данные по установке и регулировке на транспортных средствах. |
|||||
Москва «МАШГИЗ» |
193 стр. | 1960 | Скачать (13,90 МБ) |