Гидравлические объемные трансмиссии
Авторы издания, кандидаты технических наук Комисарик С.Ф. и Ивановский Н.А., разбили его на шесть тематических разделов. В первом даются общие сведения об объемной гидропередаче, описываются её свойства, способы регулировки, схемы объемных гидравлических трансмиссий. Рассмотрены преимущества и недостатки таких механизмов, их КПД. Второй раздел полностью посвящен гидроагрегатам и жидкостям для гидроприводов, роторно-поршневым агрегатам, приводится классификация гидропередач, объемных насосов и объемных гидродвигателей.
Приводятся конструкции объемных автотракторных гидротрансмиссий с раздельной установкой насоса, а также схемы гидротрансформаторов. Теоретическая часть издания затрагивает вопросы тягового расчета гидроагрегатов: исходные данные для анализа, методику определения основных параметров, тяговую и динамическую характеристики, оценку их работы. Рассмотрены время ускорения, путь и время разгона машин с объемной гидравлической трансмиссией.
Особое внимание в книге уделено особенностям проектирования объемных гидравлических трансмиссий. Связано это с тем, что такой агрегат, как блок насосов, к примеру, является наиболее сложной частью всей гидропередачи. В его конструкцию, в зависимости от принятой схемы, входят один или несколько насосов, магистральный фильтр, клапанная коробка, насос подпитки и механизм управления подачей. Поэтому, при проектировании и отработки новой конструкции трансмиссии, наиболее целесообразным является выбор уже отработанной ходовой части гидроагрегатов, уже серийно выпускаемых промышленностью СССР.
Также рассмотрены вопросы проектирования объемной гидропередачи для активных прицепов, что позволяет сравнительно просто активизировать колеса полуприцепов к седельным тягачам, а это, в свою очередь, позволяет значительно повысить проходимость автомобильного поезда в неблагоприятных дорожных условиях, когда наиболее продуктивное время преодоления пути проходит при скорости движения автопоезда 8—10 км/час.
Гидравлические объемные трансмиссии | |||||
Комисарик С.Ф., Ивановский Н.А. | |||||
В качестве примера реализации иностранными компаниями гидравлических трансмиссий приводится модель MIRA — двухпоточной гидропередачи с применением объемного гидровариатора, разработанная английским исследовательским обществом автомобильной промышленности для легкового автотранспорта с двигателями мощностью 50 л.с. Другая модель — «Бадалини» представляет собой двухпоточную дифференциальную гидропередачу с внутренним разветвлением мощности, предназначенную для установки на автобусы с двигателем мощностью 130 л.с. Тираж издания 4 500 экз. |
|||||
Москва «МАШГИЗ» |
156 стр. | 1963 | Скачать (3,30 МБ) |