Инструкция шофферам 1922
Интересное издание, одно из ранних, в котором сделана попытка составить перечень правил, которые бы помогли шофферам безопасно управлять транспортным средством. Инструкция состоит из 37 пунктов и представляет собой сборник рекомендаций по эксплуатации автомобиля, — от правил по его содержанию, подготовке к работе и вождению, до перечня инструментов, которые необходимо было возить с собой, регламента условий работы шофферов, смазке деталей и требований по срокам обслуживания машины (ранняя попытка составить правила проведения ТО).
Первый пункт инструкции гласил, что «каждый шоффер должен заботиться о своей машине, как о самом себе» и это было вполне обоснованным — в то время автомобиль рассматривался как достаточно редкий и дорогой инструмент для перевозки пассажиров и грузов, требующий специальных знаний и навыков. Так, в качестве системы освещения в то время еще использовались ацетиленовые фонари, резервуары для заправки которых не следовало наполнять керосином доверху, а гасить их нужно было, соблюдая определенные правила.
Многие из этих рекомендаций сегодня кажутся забавными и даже милыми. К примеру, пункт 14 обязывал шоффера: «При встрече с пугливыми лошадьми не подавать сигналов, а замедлять ход и в случае нужды совершенно останавливать автомобиль». Как это должно было реализовываться? Едет шоффер по улице, никого не трогает, замечает впереди стоящую лошадь. Помня о п.14 пытается понять, как ему следует поступись, ведь лошадь может оказаться не из робкого десятка, а очень даже смелой. Обращается с вопросом к внутреннему голосу, тот ему отвечает — «да я в душе не осведомлен, что не так с этой скотиной». Шофферу в этом случае не остается ничего другого, как заблаговременно остановиться и пойти уточнить у хозяина животного степень его пугливости.
Согласно данной инструкции шофферу воспрещалось разговаривать во время движения, поскольку минутный разговор будет стоить кому нибудь вечного молчания! (согласно агитационно-обучающего плаката для водителей трамвая 1928 года). Все данные о каждой поездке он обязан был заносить в особый путевой лист, в который, также, могли записывать жалобы лица, следующие на этом автомобиле, если они были свидетелями нарушений шоффером правил данной инструкции. При достаточном количестве таких жалоб шоффера увольняли со службы, а в серьезных случаях предавали суду.
Инструкция шофферам | |||||
Автор неизвестен | |||||
Инструкция содержит правила движения по городу, рекомендации по действиям шоффера при поломке автомобиля. К примеру, при израсходовании всех запасных камер для возможности движения до ближайшего этапа, надлежало плотно набить покрышку тряпками, чистыми концами, травой, соломой или плотно обмотать колеса бечевкой. Даны указания при движении в темное время суток, на скользкой дороге и в холодное время года. Тираж издания 1 000 экз. |
|||||
Москва «ГЛАВЛИТ» |
12 стр. | 1922 | Скачать (1,70 МБ) |