Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей
Одна из задач данного издания — популяризация проектирования и внедрения в автотракторную отрасль радиаторов систем охлаждения, изготавливаемых из алюминия. Технико-экономическое обоснование перехода на алюминий базируется на тех фактах, что стальные, медные или латунные радиаторы, применявшиеся в то время на автотранспорте имели массу существенных недостатков, среди которых: применение дефицитных и дорогостоящих металлов и сплавов (медь, олово, свинец), их высокая цена, относительная сложность в производстве и крайне малая ремонтопригодность (в условиях обычной мастерской) и малый срок службы до следующего отказа.
С учетом из года в год растущего количества выпускаемого отечественной промышленностью автотранспорта, радиаторное производство являлось одним из крупнейших потребителей меди и оловянного припоя. Более того, малая степень механизации при производстве радиаторов и использование ручного труда (в основном для сборки сердцевин перед пайкой) не может обеспечить должного качества продукции.
Книга состоит из семи глав. В первой рассматриваются элементы рабочего процесса и методика расчета радиаторов, описаны принципы теплопередачи в разных материалах, аэродинамическое сопротивление воздушного потока, проходящего через радиатор, циркуляция воды в нём, метод сравнения поверхностей охлаждения и теоретический расчет радиатора исходя из технических характеристик автотракторной машины, для которой ведется проектирование. Вторая глава посвящена материалу алюминий, как будущей альтернативе для массового и недорогого промышленного производства радиаторов, приводится сравнение эффективности его поверхности охлаждения с другими материалами, преимущества применения для достижения большей унификации.
Описываются технологии изготовления радиаторов из алюминия: пайка, сварка и др., способы защиты от коррозии в зависимости от условий эксплуатации. Раскрываются вопросы особенностей эксплуатации радиаторов из алюминия, способы их ремонта в условиях заводов и силами ремонтных мастерских АТП, приводятся расчеты технико-экономической эффективности внедрения алюминиевых радиаторов, себестоимость их производства, капитальные вложения, необходимые для запуска производства.
В нашей библиотеке автолюбителя есть еще одно издание автора — Эксплуатация автомобильных радиаторов 1975 года, в котором Бурков В.В. рассматривает общие вопросы технического обслуживания, диагностики и ремонта радиаторов, выполненных не только из алюминия.
Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей | |||||
Бурков В.В. | |||||
Отдельная глава посвящена испытаниям алюминиевых радиаторов (всех типов, включая секционного, трубчато-ленточного и трубчато-пластинчатого): в аэродинамической трубе, на плотность и прочность (в том числе их гидравлического тракта), коррозионные, на испытательных стендах и в дорожных условиях. Приведены сравнительные таблицы алюминиевых и медных радиаторов с отношением стоимости материалов, необходимых для их изготовления (с указанием оптовых цен на сырьё: медь, латунь Л62, томпак Л90 и Л96, алюминий марок АО, АД и АД-1, сплавы АМц, АМг и АПС). Тираж издания 2 400 экз. |
|||||
Москва «МАШИНОСТРОЕНИЕ» |
200 стр. | 1963 | Скачать (5,10 МБ) |