Расход запасных частей автобусов ЛАЗ-695 и ЛАЗ-697
Подетальные нормы расхода запасных частей на ремонтно-эксплуатационные нужды для автобусов ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697М и ЛАЗ-697Н разработаны взамен норм, утвержденных Минавтотрансом РСФСР в 1973 г. Издание предназначено для инженерно-технических работников авторемонтных, автотранспортных и снабженческих организаций, выпущено по заказу Центральной научно-исследовательской лаборатории Минавтотранса РСФСР.
В сборнике приведены средние по СССР нормы расхода запасных частей на ремонтно-эксплуатационные нужды для автобусов ЛАЗ-695М, Н и их туристских модификаций ЛАЗ-697М, Н с разделением на нормы производства капитального ремонта (КР) и нормы на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР).
Дифференцирование норм автомобильных запасных частей проводилось ЦНИЛ и НИИАТ совместно с ГосНИТИ. Нормы предназначены для планирования и определения потребности в запасных частях авторемонтных и автотранспортных предприятий Минавтотранса РСФСР.
Сборник содержит: среднесоюзные нормы расхода запасных частей на ремонтно-эксплуатационные нужды для 100 автобусов в год; нормы расхода запасных частей на 100 КР автобусов; коэффициент замены при КР; нормы расхода запасных частей на ТО и ТР 100 автобусов в год. Стоит напомнить, что точные значения годового пробега планировался для каждой модели автобуса в зависимости от региона СССР, учитывая климатические условия эксплуатации, и возлагался на Министерства или Республиканские объединения.
Основная часть издания представляет собой сведенный в таблицу перечень запасных частей, использовавшихся на вышеперечисленных моделях автобусов (с их кодом ОКП и номерным обозначением) с указанием норм их расхода. Запасные части сгруппированы, а резинотехнические изделия, пластмассовые детали, детали из технических тканей, керамики и стекла, а также подшипники качения для удобства пользования сборником вынесены в конец.
Увлекающиеся историей развития отечественного автобусостроения смогут найти в пособии достаточно интересные данные. Так, для городских автобусов моделей ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н среднегодовой пробег был установлен в 70 тыс. км., а срок их службы для списания составлял 10,5 лет. Для туристских модификаций ЛАЗ-697М и ЛАЗ-697Н среднегодовой пробег был увеличен до 75 тыс. км.
Расход запасных частей автобусов ЛАЗ-695М, Н и ЛАЗ-697М, Н | |||||
Коллектив авторов. Ответственный за выпуск Жвакин И.И. | |||||
В разработке норм принимали участие: от НИИАТ Минавтотранса РСФСР Гринберг П.И., от ЦНИЛ Минавтотранса РСФСР Жвакин И.И., Солнцева Г.Я., Мясоедова И.Л., от ГосНИТИ Госкомсельхостехники СССР Макаров Н.С., Антонов С.А. Тираж издания 10500 экз. |
|||||
Москва «ТРАНСПОРТ» |
112 стр | 1985 | Ожидает оцифровки |