ГОСТ 3163-46. Прицепы, полуприцепы и роспуски

Приводим полный текст документа — «Прицепы, полуприцепы и роспуски автомобильные», регламентирующего порядок нанесения цветографических схем на автобусы с перечнем общих технических требований. Документ был утвержден Всесоюзным Комитетом Стандартов 16.04.1946, а введен в действие 01.08.1946.

Согласно постановлению Правительства «О дальнейшем развитии советской торговли» от 1953 года, заводу ЛАЗ была поставлена задача освоить выпуск прицепов к автомобилю ЗИС-150. В 1954 был создан опытный образец бортового прицепа грузоподъёмностью 4 тонны, получивший собственное наименование ЛАЗ-729. В том же году началось серийное производство роспусков 1-АПМ-3 для перевозки длинномерных грузов весом до 3 тонн. Разумеется, оба эти изделия проектировались с учетом норм и требований, и в соответствии с ГОСТ 3163-46, полный текст которого приведен ниже.

Прицепы, полуприцепы и роспуски автомобильные

Всесоюзный Комитет Стандартов при Совете Министров СССР

Настоящий стандарт распространяется на прицепы, полуприцепы и роспуски, буксируемые автомобилем или быстроходным гусеничным тягачом.

Примечание. Прицепы всю вертикальную статическую нагрузку принимают на свои колеса полностью; полуприцепы передают часть вертикальной статической нагрузки на буксирующую машину с помощью специального опорно-сцепного устройства; роспуски передают часть вертикальной статической нагрузки непосредственно на буксирующую машину.

I. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

1. Прицепы, полуприцепы и роспуски могут быть: общего назначения (например, по черт. 1, 4, 6, 7) и специального назначения (например, по черт. 2, 3, 5).

Типы прицепов, полуприцепов и роспусков согласно ГОСТ 3163-46

2. По количеству осей прицепы могут быть: одноосные, двухосные, многоосные; полуприцепы и роспуски: одноосные и двухосные.

3. Прицепы, полуприцепы и роспуски должны удовлетворять основным данным, приведенным в табл. 1—4 настоящего стандарта.

ПРИЦЕПЫ. Основные технические данные

Таблица 1

1. Типы прицепов Однооосные Двухосные Трехосные
2. Марка 1-П-0,35 1-П-0,75 1-П-1,0 1-П-2 2-П-2 2-П-4 2-П-6 3-П-10
3. Грузоподъемность в т 0,35 0,75 1 2 2 4 6 10
4. Собственный вес (не более) в кг 200 450 650 1250 1800 2000 3000 5000
5. Скорость движения (не менее) км в час 75 60 60 60 60 60 50 40
6. Тормозная система Вакуумная,
электрическая или
тормоз наката
Пневматическая,
электрическая
или тормоз наката
Пневматическая
7. Тип оси Односкатный Двускатный Односкатный
8. Колея в мм 1350±25 1420±25 1600±25 1650±25 1600±25 1750±25 1950±35 1950±35
9. Основной тип тяговой машины Легковой
автомобиль
Грузовые автомобили
1—1,5 т 2—2,5 т 2—2,5 т 2—2,5 т 3,5—4 т 5—7 т 10—12 т

Примечания:

1. Грузоподъемность предусматривает допустимую полезную нагрузку, на которую рассчитан данный прицеп.

2. В собственный вес прицепа входят: вес шасси, вес кузова и вес дополнительного оборудования на прицепе (вес дополнительного оборудования принят равным 10% от собственного веса).

3. Скорость движения установлена для полностью нагруженного прицепа на горизонтальном участке шоссейной дороги.

4. Колея двускатных осей установлена между серединами скатов.

ПРИЦЕПЫ-ТЯЖЕЛОВЕСЫ. Основные технические данные

Таблица 2

1. Типы прицепов Двухосные (универсальные) Трехосные (универсальные) Четырехосные
2. Марка 2-УПТ-10 2-УПТ-20 3-УПТ-35 3-УПТ-50 4-ПТ-75
3. Грузоподъемность в т 10 20 35 50 75
4. Собственный вес (не более)
в кг
5000 8000 10000 15000 20000
5. Нагрузка от собственного
веса на тяговую машину (при использовании в качестве полуприцепа) не более в кг
1000 1600 2000 3000
6. Погрузочная высота платформы в мм 750±50 750±50 1000±75 1000±75 1000±75
7. Погрузочная длина платформы в мм 4750±200 5220±200 5220±200 6750±200 6750±200
8. Погрузочная ширина платформы в мм 2500±100 2600±100 2800±100 3200±150 3500±150
10. Тормозная система Пневматическая
11. Число колес:
спереди 4 4 8 12 8
сзади 4 8 16 24 8
12. Основной тип тяговой машины Грузовой автомобиль 5—7 т Грузовой автомобиль 10—12 т Специальный
тягач

Примечания:

1. Универсальный прицеп может быть использован как прицеп и как полуприцеп.

2. Грузоподъемность предусматривает допустимую полезную нагрузку, на которую рассчитан данный прицеп.

3. В собственный вес прицепа входят: вес шасси, вес кузова и вес дополнительного оборудования на прицепе (вес дополнительного оборудования принят равным 10% от собственного веса).

4. Скорость движения установлена для полностью нагруженного прицепа на горизонтальном участке шоссейной дороги.

ПОЛУПРИЦЕПЫ. Основные технические данные

Таблица 3

1. Типы полуприцепов Одноосные Двухосные
2. Марка 1-ПП-4 1-ПП-7 1-ПП-10 2-ПП-20
3. Грузоподъемность в т 4 7 10 20
4. Собственный вес (не более) в кг 1900 2500 3000 4000
5. Нагрузка от собственного веса на тяговую машину (не более) в кг 380 500 600 700
6. Скорость движения (не менее) в км/час 60 60 50 40
7. Тормозная система Вакуумная, электрическая или пневматическая Пневматическая
8. Тип оси Двускатный
9. Колея в мм 1650±25 1750±25 1950±35 1950±35
10. Основной тип тяговой машины Автомобили-тягачи
2—2,5 т 3,5—4 т 5—7 т 10—12 т

Примечания:

1. Грузоподъемность предусматривает допустимую полезную нагрузку, на которую рассчитан данный полуприцеп.

2. В собственный вес полуприцепа входят: вес шасси, вес кузова и вес дополнительного оборудования на полуприцепе (вес дополнительного оборудования принят равным 10% от собственного веса).

3. Скорость движения установлена для полностью нагруженного полуприцепа на горизонтальном участке шоссейной дороги.

4. Колея установлена между серединами скатов.

РОСПУСКИ. Основные технические данные

Таблица 4

1. Типы роспусков Одноосные Двухосные
2. Марка 1-ПР-1,5 1-ПР-3 1-ПР-5 1-ПР-7,5 2-ПР-10 2-ПР-15
3. Грузоподъемность в т 1,5 3 5 7,5 10 15
4. Собственный вес (не более) в кг 750 1000 1250 2000 2500 4000
5. Скорость движения (не менее) в км/час 60 60 60 60 50 50
6. Тормозная система Не обязательна Пневматическая
7. Тип оси Односкатный Двускатный
8. Колея в мм 1600±25 1650±25 1750±25 1950±35 1750±25 1950±35
9. Основной тип тяговой машины Грузовые автомобили или автотягачи
2—2,5 т 2—2,5 т 3,5—4 т 5—7 т 3,5—4 т 10—12 т

Примечания:

1. Грузоподъемность предусматривает допустимую полезную нагрузку, на которую рассчитан данный роспуск.

2. В собственный вес роспуска входят: вес шасси и вес дополнительного оборудования на роспуске (вес дополнительного оборудования принят равным 10% от собственного веса).

3. Скорость движения установлена для полностью нагруженного роспуска на горизонтальном участке шоссейной дороги.

4. Колея установлена между серединами скатов.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

4. Все прицепы, полуприцепы и роспуски должны удовлетворять требованиям эксплуатации с тяговыми автомобилями или быстроходными гусеничными тягачами в условиях плохих дорог.

5. Все прицепы, полуприцепы и роспуски должны иметь колеса с пневматическими шинами соответственно ГОСТ 1056-43.

Примечание. Прицепы-тяжеловозы могут иметь специальные колеса, также снабженные пневматическими шинами.

6. Просвет (клиренс) под осями прицепа (кроме прицепов-тяжеловозов), полуприцепа и роспуска должен быть не менее 0,4 диаметра колеса.

7. Конструкция рамы, тормозов, оборудования и тягово-сцепные приборы для всех прицепов и полуприцепов грузоподъемностью не более 6 т должны обеспечивать возможность буксировки одновременно трех прицепов или полуприцепов равной грузоподъемности.

8. Тягово-сцепные приборы должны соответствовать ГОСТ 2349-45.

9. Статическое вертикальное усилие на конце дышла одноосных прицепов не должно превышать 50 кг при полной и равномерно распределенной нагрузке в кузове.

10. Пневматическая, вакуумная и электрическая системы торможения должны обеспечивать возможность эксплуатации прицепов и полуприцепов со всеми типами тяговых машин, имеющих соответствующие устройства.

11. При аварийном отрыве прицепа от тяговой машины должно обеспечиваться автоматическое его торможение.

12. Каждый прицеп и полуприцеп должен иметь ручной тормоз, позволяющий затормаживать их в отцепленном состоянии.

13. ОДноосные прицепы и полуприцепы должны иметь опорные откидывающиеся ролики и стойки, позволяющие устанавливать их в горизонтальном положении.

14. Угол поперечной устойчивости (боковой крен) для всех прицепов и полуприцепов должен быть не менее 25°.

15. Поворотные устройства двухосных и многоосных прицепов с поворотным кругом должны допускать поворот их передка на 180°, а поворотные устройства полуприцепов должны допускать поворот тяговой машины на угол не менее 90° в каждую сторону.

16. Для обеспечения возможности движения назад, а также для устойчивости прицепов и полуприцепов на спусках поворотные устройства должны иметь блокировочное устройство.

17. Прицепы, полуприцепы и роспуски должны иметь сзади и с боков отражательные световые сигналы. Прицепы и полуприцепы должны, кроме того, иметь сзади электросветовой сигнал "стоп" с питанием электроэнергией от тяговой машины.

18. Каждый прицеп и полуприцеп должен иметь ящик с индивидуальным комплектом инструмента для обеспечения их нормальной эксплуатации.

17. Все прицепы, кроме одноосных, должны иметь запасное колесо и приспособление для его крепления; прицепы-тяжеловозы должны иметь не менее двух запасных колес.

Примечание. Для одноосных прицепов специального назначения запасное колесо обязательно.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *