ГОСТ 10022-62. Автобусы и троллейбусы городские

Приводим полный текст документа — ГОСТ 10022-62 «Автобусы и троллейбусы городские. Планировочные размеры пассажирских помещений», регламентирующего требования, предъявляемые к размерам пассажирских помещений городских автобусов и троллейбусов. Документ введен в действие 01.01.1963. Все модели автобусов городского типа завода ЛАЗ, после 1963 года, должны были соответствовать данному нормативному акту.

Документ утратил силу и был заменен на ГОСТ 10022-75 (Автобусы и троллейбусы городские. Пассажирское помещение. Основные параметры и размеры) и ГОСТ 27815-88 (Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции).

Планировочные размеры пассажирских помещений

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 22/II 1962г. срок введения установлен с 1/I 1963г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на одноэтажные автобусы и троллейбусы городского типа.

2. Номинальная норма полезной площади пола, приходящаяся на одного пассажира, должна быть не менее:

  • 0,315 м² — для сидящего;
  • 0,20 м² — для стоящего.

Допускается уменьшение нормы площади на одного стоящего пассажира до 0,125 м² при перегрузке транспорта (часы «пик»).

3. Величина площади пола, предназначенная для стоящих пассажиров, должна быть не менее:

  • 25% — для автобусов с габаритной длиной свыше 8,5 м до 10 м вкл.,
  • 30% — для автобусов (троллейбусов) с габаритной длиной свыше 10 м до 12 м вкл.,
  • 35% — для автобусов (троллейбусов) с габаритной длиной свыше 12 м (сочлененные) от полезной площади пола.

Примечания:

1. Полезной называется внутренняя площадь без учета площади, занимаемой кабиной водителя, подножками и местом кондуктора.

2. Габаритной называется длина автобуса (троллейбуса) с учетом буферов.

4. Планировочные размеры пассажирского помещения должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1.

Наименования размеров Размеры в мм
Шаг сидений L, не менее 720
Расстояние между спинками сидений L1, не менее 680
Расстояние между подушкой сиденья и ограждением L2, не менее 280
Глубина сиденья L3 400
Величина бокового свеса подушки сиденья L4 70
Величина продольного свеса подушки сиденья L5 40
Ширина двухместного сиденья B, не менее 860
Ширина одноместного сиденья B1, не менее 450
Ширина прохода между сиденьями (на уровне подушек) B2, не менее 600
Допускаемый скос и сужение спинки B3 40
Угол наклона подушки α
Угол наклона спинки сиденья β 95°
Высота помещения в проходе H, не менее 1950
Высота спинки сиденья от уровня пола H2 850—20
Высота сиденья H3 450±10
Высота от подножки до верхней кромки дверного проема H4, не менее 1900
Высота ступеньки H5, не более 300
Расстояние между подушками сидений L6 500
Высота подножки от уровня дороги H6, не более:
для автобусов и троллейбусов длиной до 11 м 360
для автобусов и троллейбусов длиной свыше 11 м 320
Высота нижней кромки окна от уровня пола под сиденьями H7, не более 800
Высота верхней кромки окна от уровня пола в проходе H8, не менее 1650
Расстояние от потолочного поручня до края подушки сиденья по горизонтали B5 200
Высота от пола до потолочного поручня H1 1750±50
Глубина ступеньки B6, не менее 280
Глубина подножки B7, не менее 300
Поднутрение ступеньки B8, не более 50
ГОСТ 10022-62

5. Размеры и планировка свободной площади пола и расположение сидений должны обеспечивать возможность беспрепятственного движения пассажиров, наличие накопительных площадок в зоне входных и выходных дверей, а также возможность установки не менее двух кассовых аппаратов.

6. Сиденья должны иметь поперечное расположение и быть направлены по движению машины. Иное расположение сидений допускается как исключение в обоснованных случаях.

7. При расположении двух рядов поперечных двухместных сидений ряды сидений должны быть сдвинуты относительно друг друга. В зоне надколесных кожухов сдвиг сидений необязателен.

8. Спинки поперечных сидений должны иметь опорные поруни, обеспечивающие пользование ими без помех для сидящих пассажиров.

9. Входные и выходные двери для пассажиров должны быть расположены в правом борту. Задняя входная дверь должна располагаться за колесной базой.

10. Ширина прохода в дверях в свету должна быть не менее:

  • для одинарной двери — 650 мм;
  • для двойной двери — 1200 мм.

Примечание. Одинарной дверью считается дверь, предназначенная для прохода одного человека, двойной дверью — для прохода двух человек одновременно.

11. Количество и тип дверей в автобусе (троллейбусе) должны соответствовать указанным в табл. 2.

Длина автобуса (троллейбуса) в м Количество и тип двери
Св. 8,5 до 10 вкл. 2 двойные
Св. 10 до 11 вкл. 2 или 3 (из них 2 двойные)
Св. 11 до 12 вкл. 3 (в том числе 2 двойные)
Св. 12 3 или 4 (в том числе 3 двойные)

12. В открытом положении двери не должны увеличивать габаритную ширину автобуса, а также не должны иметь обращенных к проходу наружных поверхностей.

13. Число ступеней должно быть не более трех, включая подножку, в автобусах и троллейбусах длиной более 11 м — не более двух. Автобусы и троллейбусы с расположением двигателя в базе под полом должны иметь две ступени только у задней двери.

14. Ширина подножек и ступеней должна быть не менее ширины дверного проема, а остальные размеры их должны соответствовать указанным в табл. 1.

15. Для удобства входа и выхода в зоне расположения дверей должны быть установлены вертикальные стойки и поручни. При двойной двери должен быть установлен разделительный поручень. Поручни должны быть расположены на высоте, обеспечивающей пользование ими с уровня дороги, и не должны сокращать эффективной ширины прохода.

16. Для удобства входа и выхода в зоне расположения дверей должны быть установлены вертикальные стойки и поручни. При двойной двери должен быть установлен разделительный поручень. Поручни должны быть расположены на высоте, обеспечивающей пользование ими с уровня дороги, и не должны сокращать эффективной ширины прохода.

Данную страницу пока никто не комментировал

Ваше имя: *

Комментарий: *